Главная » Файлы » Моя методическая тема » мои выступления

Краеведение - основа патриотизма
[ Скачать с сервера (4.13 Mb) · Скачать удаленно () ] 14.10.2018, 10:59

доклад и презентация, свидетельство о публикации

9 декабря 2016 г. в Лысково состоялась епархиальная просветительская конференция «1917-2017: уроки столетия» http://lyskovskaya-eparhya.ru/2016/12/09/9-desember-2016-v-gorode-luskovo-prohla-eparhialnaia-konferencia/

Краеведение – духовная основа воспитания патриотизма.

-Одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма.

Я считаю, что внутренний мир человека - это лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина только по книгам.
Я считаю, что патриотизм — это ответ гражданина на заботу государства о нем. Именно поэтому столь трудно, сегодня воспитывать патриота. Мощным средством воспитания будущего гражданина — патриота является краеведение.

-История родного края близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты их историческое продолжение, значит ты частица истории края, частица истории страны.

Подробности жизни земляков вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения.

Очень важно объяснить детям — вы придете на смену этим людям и история ваша, история вашей страны будет такой, какой вы её сделаете. Я — достойное продолжение, делами моими и моего поколения будут гордиться мои дети и внуки.

-В нашей школе три направления краеведческой работы с учениками:

  1. Учебное (уроки, факультативные занятия). У нас во 2-4 классах 1 час в неделю для изучения краеведения – это урок Нижегородоведения. (автор: Одегова, рабочая тетрадь «Нижегородская сторона»)

В содержание данного курса входит:

  • Произведения нижегородских авторов: сказки, стихи, рассказы.
  • Великие люди – нижегородцы, мастера – нижегородцы.
  • Игры, народные рецепты нижегородской земли.

Опыт работы показывает, что одной из перспективных технологий краеведческой работы, организации их научно-исследовательской деятельности является метод проектов.
Этот метод позволяет решить проблему мотивации, реализацию принципов личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами.
Метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.
Школьники учатся работать с информационными каталогами и медиаресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.
На уроках мы создавали проекты: «Великие люди земли Нижегородской», «Золотые руки нижегородцев», «Лекарственные растения нашего края», «История нашего села» … На уроках математики составляли задачи, используя данные по району, области. Например, задачи на движение. На уроках ОРКСЭ мы работали над проектом «Храмы починковского района». Результат работы представляется на уроках, тематических классных часах, родительских собраниях, в школьных и районных конкурсах.

  1. Направление: внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах). При школе существует краеведческий музей «Дубрава» (ему 2 года). Многие дети помогали в создании музея, подборке экспонатов, в составлении картотеки.

Кружок «Активная личность обучающегося» - проекты «Моя родословная», «Родник», акции «Ветеран рядом», «Муравейник». Приглашаем гостей: людей разных профессий, ветеранов педагогического труда, героев – афганцев.

  1. Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эстетического воспитания). Организуются всевозможные экскурсии: Починковский музей, молокозавод, хлебзавод, конный завод. Побывали мы и за пределами района: Мордовский музей, Болдинский музей.


Такие формы работы имеют просветительскую направленность. Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками.

Хотя результаты патриотического воспитания покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня. И главный результат на сегодняшний день – это интерес детей к краеведению, к изучению истории родного края. Для занятий краеведением не нужно больших затрат, длительных поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно, внимательнее присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, покопаться в подшивках старых газет, совершить небольшую пешую экспедицию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе массу своих тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру

Категория: мои выступления | Добавил: pela1972
Просмотров: 305 | Загрузок: 149
Всего комментариев: 0
avatar