Главная » Файлы » тематическое планирование » 1 класс

1 класс рабочая программа музыка ФГОС
[ Скачать с сервера (105.5 Kb) ] 31.05.2016, 23:03

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 По музыке

УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая    программа   учебного предмета  «Музыка» 

для 1 класса  разработана  в соответствии с  требованиями

федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения

 

 

                                                                                                        Программа разработана

                                                                                                                 учителями начальных классов

                                                                                                               МБ ОУ Пеля-Хованская СОШ

 

 

                                            с.Пеля-Хованская

 

Пояснительная  записка

Рабочая программа по Музыке составлена на основе:

- авторской программы «Музыка», авторы Л.В.Школяр, В.О.Усачёва

В  данной  программе  нашли  отражение  изменившиеся социокультурные  условия  деятельности  общеобразовательной  школы,  потребности учеников и новые технологии  музыкального  образования.

Главной целью уроков музыки  является  формирование  музыкальной  культуры как  неотъемлемой  части духовной  культуры школьников.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.

В процессе музыкальных занятий  учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;  совершенствованию умений  координировать свою деятельность, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Изучение  музыки в начальных классах  направлено на  достижение  следующих  целей:

  • развитие  интереса  к  музыке  и  музыкальным  занятиям; музыкального  слуха,  певческого  голоса, музыкальной  памяти, образного  и  ассоциативного  мышления, воображения; музыкального  восприятия  и  творческих  способностей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности;
  • воспитание музыкального  вкуса;  нравственных  и  эстетических  чувств: любви  к  человеку, к  своему  народу,  к  Родине; уважения  к  истории,  традициям,  музыкальной  культуре  разных  стран  мира; эмоционально ценностного  отношения  к  искусству;
  • освоение музыкальных  произведений  и  знаний  о  музыке;
  • овладение практическими  умениями и  навыками  в  музыкально- творческой  деятельности: пении, слушании  музыки, игре  на  музыкальных  инструментах,  музыкально- пластическом  движении  и  импровизации;

Задачи музыкального  образования  младших  школьников:

-воспитание  интереса  и  любви  к  музыкальному  искусству, художественного  вкуса,  чувства  музыки,  как  основа  музыкальной  грамотности;

-развитие  активного, осознанного  восприятия  музыкальной  культуры  прошлого  и  настоящего,  накопление  багажа  музыкальных  впечатлений,  первоначальных  знаний  о  музыке,  формирование  опыта  музыцирования и  хорового  исполнительства;

Изучение музыки в старших классах  направлено на:

  • приобщение  к  музыке  как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание  через  музыку  жизненных  явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой  в  произведениях  искусства, раскрывающих  духовный  опыт  поколений;
  • развитие  в  процессе  музыкальных  занятий  творческого  потенциала, ассоциативного  мышления, воображение  через  опыт  собственной  музыкальной  деятельности;
  • воспитание музыкальности, художественного  вкуса  и  потребности  в  общении  с  искусством;
  • освоение  языка  музыки,  его  выразительных  возможностей  в  создании  музыкального  образа,  общих  и  специфических  средств  художественной  выразительности  разных  видов  искусства.

Структура курса.

Характерные черты русской музыки.

Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни.

Народное музыкальное творчество – энциклопедия русской интонационности.

Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса.

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви.

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре.

Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Формирование целостных представлений о музыке будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления фактов и явлений в музыке. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр,  межпредметных  интегрированных уроков.
 

 

 

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

-проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

-проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

-знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

Решать практические и учебные задачи:

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

-ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

-различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

-применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

 

Учебно – методическое обеспечение

 

Литература:

  1. Музыка: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. В.О.Усачева. Л.В.Школяр– 2-е изд., перераб. и доп– М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Усачёва В.О. Музыкальное искусство.1 класс: методическое пособие/ В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.- М.: Вентана - Граф, 2005.

Цифровые образовательные ресурсы:

Список сайтов по музыке

Композиторы
http://www.chopin.pl — произведения Ф. Шопена.
http://www.jsbach.org — сайт, посвященный И.С. Баху.
http://www.lvbeethoven.com/Oeuvres/Hess.html - сайт, посвященный Бетховену
Mozart
http://www.mozartforum.com/
http://www.studio-mozart.com/mozart/.../mp3/index.htm
http://www.netmode.ntua.gr/~ktroulos/music/Mozart/
http://www.stringsinthemountains.org/m2m/1once.htm - мультимедийная биография Моцарта для дет
http://www.nma.at/german/mozartseiten.htm - ссылки на Интернет-сайты, посвященные Моцарту.
http://www.mussorgsky.ru/- Мусоргский
http://www.senar.ru/ - Рахманинов. Воспоминания и фотографии.
http://www.rahmaninov.info/- Рахманинов
http://opera.r2.ru/ - Н.А. Римский-Корсаков
Музеи
http://www.museum.ru/museum/glinka/ - музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва).
http://www.troldhaugen.com - музей-усадьба Э. Грига (Берген, Норвегия).
http://www.cbook.ru/tchaikovsky/ - Дом-музей Чайковского г. Клин.
http://tchaikovsky.votkinsk.ru - Дом-музей Чайковского г. Воткинск.
http://oblmuseum.spb.ru/rk/rk.htm - Государственный мемориальный дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (г. Тихвин).
http://www.russianlaw.net/RK/rus/NARKr.htm - Н.А. Римский-Корсаков и музей-заповедник его имени Любенск-Вечаш

Музыкальные инструменты
http://www.obsolete.com/120_years/ - электронные музыкальные инструменты.
http://www.music-instrument.ru/ - виртуальный музей музыкальных инструментов.
http://pan-flute.com – сайт посвящен флейте Пана.
http://frenchcorn.narod.ru/ - сайт о валторне.
http://soros.novgorod.ru/projects/Toolkit/toolkit.htm - древнерусский музыкальный инструментарий.
http://folkinst.narod.ru/ - история русских народных инструментов. Музыкальные файлы в исполнении на русских народных инструментах. Например, шизгара в исполнении ансамбля народной музыки.
http://www.musicinventions.org/
http://musicmavericks.publicradio.org/features/feature_partch.html -
на сайте реализована технология игры на музыкальном инструменте
http://www.music.iastate.edu/antiqua/instrumt.html - средневековые инструменты и инструменты эпохи Возрождения.

Песня, песня, песня
http://www.bard.ru/ - авторская песня.
http://www.plus-msk.ru/ - коллекция минусовок mp3.
http://fanerka.com/ - минусовки, караоке.
http://songkino.ru/ - Песни из кинофильмов

 

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия.  1 класс (DVD).
 

Оборудование:

Наименование имущества

  1.  

Интерактивная доска

  1.  

Проектор

  1.  

Телевизор

  1.  

DVD

  1.  

Колонка

  1.  

Компьютер

  1.  

Принтер (3 в 1)

  1.  

Видеокамера

 

                                                                                    Содержание курса.

 

Название разделов программы:

  • Как можно услышать музыку; - 9 часов
  • Звучащий образ Родины; - 7 часов
  • Что может музыка; - 9 часов
  •  Как можно услышать музыку – 8 часов

 

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты.

1) Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование основ национальных ценностей российского общества;

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

1)Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

2)сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3)умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4)использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты.

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и

анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

10) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

12)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;

14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «музыка»;

15)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

 

 

Тема раздела

Кол-во часов

 Планируемые результаты

 

Корректировка

 

Универсальные учебные действия

 

Предметные знания

 

1

Истоки возникновения музыки.

8

Личностные:

• внутренняя позиция школьника; 

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия; 

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   

Коммуникатив-ные:

• использовать знаково-символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

 

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;

соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание,  правилам пения.

 

 

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко;

Знать и понимать понятие «песня».

понимать смысл  понятий «композитор – исполнитель – слушатель»;

определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.

 

различать танцы «вальс»,  «полька»;

определять  характер музыкальных произведений, сравнивать их.

различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен,  свирель, рожок, колокольчики, ложки.

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.

определять  характер музыки и передавать её настроение;

участвовать инсценировках обрядов.

 

работать с нотной  записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи

понимать  термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.

сравнивать характер в музыкальных произведениях.

понимать термин  «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта;

определять инструменты по звучащему фрагменту.

характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и  исполнении музыкальных произведений.

понимать значение слова «опера»;

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах;

предлагать свой вариант исполнительской трактовки;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и  исполнении музыкальных произведений.

 

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении;

основам оптимистического восприятия мира.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

договариваться, находить общее решение;

основам оптимистического восприятия мира

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

договариваться, находить общее решение;

основам оптимистического восприятия мира.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты;

основам оптимистического восприятия мира

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

анализировать объекты.

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

с помощью вопросов получать  необходимые сведения от партнёра по деятельности.

реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации;

осознанно  и произвольно строить речевое  высказывание.

реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных  музыкальных инструментах, импровизации;

представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении.

представлять результаты собственной деятельности в пении;

реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении;

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

2

Содержание и формы бытования музыки.

15

Личностные:

• внутренняя позиция школьника; 

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия; 

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   

Коммуникатив -ные:

• использовать знаково-символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

3

Язык музыки.

10

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия; 

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникатив -ные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

 

 

 

 

Категория: 1 класс | Добавил: pela1972
Просмотров: 390 | Загрузок: 6
Всего комментариев: 0
avatar